Вторник, 23.07.2024, 21:32

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"ТУРИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ О.Д. ЗУБОВА"



Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие, и характер развивается во всем своем могуществе. (Герберт Спенсер)
Меню сайта
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Наш опрос
Как вы относитесь к прививке от гриппа?
1. Необходимо ставить всем.
2. Нужна, но не всем.
3. Желание каждого.
4. Нужно отменить - от неё вреда больше, чем пользы.
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Правила внутреннего распорядка

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка для пациентов ГАУЗ СО «Туринская ЦРБ им.О.Д.Зубова»

 

1. Общие положения

  1. Правила внутреннего распорядка для пациентов ГАУЗ СО «Туринская ЦРБ им.О.Д.Зубова» (далее - «Правила») являются организационно-правовым документом, регламентирующим, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента во время нахождения в ГАУЗ СО «Туринская ЦРБ им.О.Д.Зубова» (далее - «ЦРБ»), а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его представителем) и ЦРБ.

  2. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в учреждение или его структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

  3. Ознакомление пациента с настоящими Правилами в амбулаторно-­поликлинических подразделениях ЦРБ осуществляется устно, а в стационарных структурных подразделения - под роспись в медицинской документации.

2. Общие правила поведения пациентов и посетителей

2.1. Пациент имеет право на:

  • выбор врача в учреждении, в соответствии с существующим Федеральным законодательством;

  • профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинской организации в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

  • получение консультаций врачей-специалистов;

  • на облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

  • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

  • получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;

  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

  • отказ от медицинского вмешательства;

  • возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

  • допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

  • допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях — на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок учреждения.

  • на получение платных медицинских услуг в соответствии с действующим Положением об оказании платных медицинских и прочих услуг в учреждении.

2.2. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе, определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.
2.3. В помещениях ЦРБ и ее структурных подразделений запрещается:

  • нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);

  • курение в зданиях и помещениях ЦРБ (запрет на курение в лечебном учреждении определен законом «Об ограничении курения табака»);

  • распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;

  • появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;

  • играть в азартные игры;

  • громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;

  • пользование мобильной связью при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследований;

  • пользование служебными телефонами;

  • выбрасывание мусора, отходов в непредназначенные для этого места.

  • иметь при себе холодное, огнестрельное, травматическое оружие

  • парковать личный транспорт на территории больницы (за исключением л/а со знаком инвалид).

2.4. При обращении за медицинской помощью в ЦРБ и её структурных подразделениях пациент обязан:

  • соблюдать внутренний распорядок работы ЦРБ, тишину, чистоту и порядок;

  • исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;

  • выполнять требования и предписания врача;

  • соблюдать рекомендуемую врачом диету;

  • сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

  • оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;

  • уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;

  • бережно относиться к имуществу ЦРБ и других пациентов;

  • являться на прием к врачу в назначенные дни и часы;

  • соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом.

 

3.Дополнительные правила поведения пациентов в стационаре

 

3.1. В стационарных отделениях ЦРБ устанавливается распорядок дня (Приложение № 1).
3.2. При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и сменной обувью, принимать посетителей в установленные часы и специально отведенном месте, за исключением периода карантина, и если это не противоречит санитарно-противоэпидемическому режиму.
3.3. В палате необходимо поддерживать чистоту и порядок. Мусор должен незамедлительно помещаться в специальный бак для сбора бытовых отходов.
3.4. Пациент обязан соблюдать правила личной гигиены, тщательно и часто мыть руки.
3.5. В помещениях стационарных отделений  запрещается:

  • хранить в палате верхнюю одежду, обувь, хозяйственные и вещевые сумки;

  • устанавливать личную бытовую электроаппаратуру без согласования с заведующим отделением;

  • хранить в палате опасные и запрещенные предметы;

  • использовать нагревательные приборы, электрические кипятильники, чайники, телевизоры, магнитофоны и другие электроприборы без согласования с заведующим отделением.

  • использовать электронные устройства, имеющие электромагнитное излучение;

  • включать освещение, аудио, видео аппаратуру, телефоны, а также ходить по палате и отделению во время, предназначенное для сна и отдыха;

  • самостоятельное ремонтировать оборудование, мебель;

  • иметь колющие и режущие предметы, бьющуюся посуду;

  • использовать постельное белье, подушки и одеяла со свободных коек в палатах;

  • совершать прогулки по территории ЦРБ без разрешения врача;

  • совершать прогулки по территории ЦРБ вне пешеходных зон;

  • выходить за территорию ЦРБ.

3.6. Продукты питания, не предусмотренные рационом питания, разрешаются к употреблению только по согласованию с лечащим врачом.
3.7. Перечень разрешенных продуктов для передачи пациентам, продуктов запрещенных к употреблению в больнице, а также требования к условиям хранения продуктов (передач) указаны в Приложении № 2 данных правил внутреннего распорядка .
3.8. При лечении (обследовании) в условиях стационара пациент обязан:

  • соблюдать санитарно-гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями (холодильник, душ, санузел);

  • соблюдать лечебно-охранительный режим, в том числе предписанный лечащим врачом;

  • своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья.

  • незамедлительно сообщать врачу или медицинской сестре о повышении температуры, насморке, кашле, появлении одышки или других расстройств дыхания, рвоте, вздутии живота, появлении сыпи и т.д.

3.9. ЦРБ не несет какую-либо ответственность за вред здоровью пациента, причиненный вследствие оставления пациентом стационара самовольно, т.е. без выписки в установленном порядке.
3.10. Выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением стационара.
3.11. Администрация ЦРБ настоятельно рекомендует пациентам не доверять свои секреты посторонним, не приглашать в больницу случайных знакомых, не держать в палате дорогостоящую одежду, большие суммы денег, ценные вещи, украшения, имеющиеся у пациента в момент госпитализации; за ценные вещи, не сданные на хранение в установленном порядке, администрация ответственности не несет.
3.12.  Представители детей (несовершеннолетних), находящихся в отделениях, по уходу за ребенком, несут ответственность за порчу имущества учреждения в полном объеме (постельное белье; мебель; стены; окна и др. имущество).

 

4.Правила посещения пациентов

 

4.1. Посещение пациентов, находящихся в стационарных отделениях, допускается при условии наличия сменной обуви (бахил), халата и пропуска, оформленного лечащим (дежурным) врачом в установленные часы посещений.
4.2. Ассортимент продуктовых передач должен соответствовать назначенной диете.

 

5. Ответственность

 

5.1. Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.2. За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка учреждения пациент может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в больничном листе.

5.3. Нарушением, в том числе, считается:

  • грубое или неуважительное отношение к персоналу;

  • неявка или несвоевременная явка на прием к врачу или процедуру;

  • несоблюдение требований и рекомендаций врача;

  • прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению;

  • самовольное оставление учреждения до завершения курса лечения;

  • одновременное лечение в другом учреждении без ведома и разрешения лечащего врача;

  • отказ от направления или несвоевременная явка на ВК и МСЭ.
     

6. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента

 

6.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами организации здравоохранения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
6.2. В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья неспособных принять осознанное решение, - супругу, супруге, а при его (ее) отсутствии - близким родственникам.
6.3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.
6.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к правилам внутреннего распорядка

 

 

 

 

Распорядок дня для пациентов отделений стационара

ГАУЗ СО «Туринская ЦРБ им.О.Д.Зубова»

 

Время

Мероприятия

6.30

Подъем

6.30-7.00

Измерение температуры, утренние процедуры

7.00-7.30

Раздача лекарств

8.30-9.00

Завтрак

9.00-11.00

Обход врачей

11.00-12.00

Раздача лекарств, выполнение лечебных процедур

12.00-13.30

Обед

14.00-16.00

Послеобеденный отдых

16.00-16.30

Выполнение лечебных процедур

16.00-16.30

Измерение температуры, раздача лекарств

16.00-19.00

Посещение пациентов. В выходные и праздничные дни дополнительно с 10-00 до 12-00 и с 16-00 до 19-00

16.30-17.30

Ужин

17.30-21.30

Свободное время

21.00-22.00

Вечерние процедуры

22.00-06.30

Сон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

к правилам внутреннего распорядка

 

 

Перечень продуктов, разрешенных для передач больным

Наименование продукта

Количество в сутки

Срок хранения

Фрукты (зеленые яблоки, груши, персики, абрикосы, слива, бананы), мытые кипяченой водой

Не более 0,5 кг

24 часа

при t от +2 до +6

Свежие овощи, мытые кипяченой водой

Не более 0,5 кг

18 часов

при t от +2 до +6

Соки в фабричной упаковке

Не более 0,5 литра

Указан на упаковке

Питьевая вода негазированная в фабричной упаковке

Не более 1,0 литра

Указан на упаковке

Фруктовые конфеты

Не более 0,2 кг

Указан на упаковке

Зефир, пастила, мармелад

Не более 0,2 кг

Указан на упаковке

Печенье без глазури и фруктовых добавок, сушки в фабричной упаковке

Не более 0,3 кг

Указан на упаковке

Кефир, био-йогурт, творог не более 9% жирности (200 гр.) в фабричной упаковке

Не более 0,5 л

Указан на упаковке

Сыры твердые

Не более 0,2 кг

72 часа

при t от +2 до +6

Мясо говядины, курицы отварное

Не более 0,2 кг

24 часа

при t от +2 до +6

Чай в пакетиках, сахар

100 / 200 грамм

Указан на упаковке

Продукты с истекшим сроком годности, хранящиеся без упаковки, без указания фамилии пациента, с признаками порчи - изымаются и утилизируются как пищевые отходы!

Перечень продуктов, запрещенных для передач больным

  1. Пищевая продукция без маркировки и (или) с истекшими сроками годности и (или) признаками недоброкачественности
  2. Яйца, в т.ч. отварные, яичница-глазунья
  3. Пищевая продукция домашнего (не промышленного) изготовления
  4. Кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты)
  5. Зельцы, изделия из мясной обрези; рулеты из мякоти голов, кровяные и ливерные колбасы, заливные блюда (мясные и рыбные), студни, форшмак из сельди
  6. Макароны по-флотски (с фаршем), макароны с рубленым яйцом
  7. Простокваша - "самоквас"
  8. Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы, не прошедших тепловую обработку
  9. Масло растительное пальмовое, рапсовое, кокосовое, хлопковое Ю.Жареная во фритюре пищевая продукция и продукция общественного питания, в т.ч. пицца и курица - гриль
  10. Уксус, горчица, хрен, перец острый (красный, черный)
  11. Паштеты, блинчики с мясом и с творогом
  12. Картофельные и кукурузные чипсы, снеки
  13. Молочные и кисломолочные продукты без фабричной упаковки или большого объёма (более 0,5 л), мороженое на основе растительных жиров
  14. Газированные напитки (кока-кола, пепси, спрайт, фанта и др.), квас, газированная вода питьевая, компоты и соки домашнего приготовления
  15. Солёные и маринованные овощи
  16. Шоколад, жевательная резинка, орехи
  17. Арбузы, дыни, клубника, малина, ежевика, голубика, виноград, смородина и другие мелкие ягоды, экзотические фрукты (киви, ананас, манго, кокос, маракуйя, папайя, гуава, годжи и т.д.)
  18. Консервы (рыбные, мясные, овощные)
  19. Икра, солёная и копчёная рыба, морепродукты
  20. Грибы и продукты (кулинарные изделия), из них приготовленные
  21. Колбасы, бульоны, копчёности, рыба, мясные и рыбные полуфабрикаты (сосиски, пельмени, вареники и др.)
  22. Сметана, глазированные сырки, майонез, соусы, приправы
  23. Салаты, как фабричные, так и домашние. Окрошки и холодные супы
  24. Домашняя выпечка